Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Понедельник, 06.05.2024, 14:50
                                                  
Меню сайта
Прием в первый класс

Школа будущего первоклассника

Форма входа
Логин:
Пароль:
Участник проекта

Помощь людям с РАС
Паспорт дорожной безопасности
Большая перемена
Бессмертный полк
Статистика:
Online :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users :
Главная » 2015 » Сентябрь » 25 » Социально-психологического тестирование
18:24
Социально-психологического тестирование

Уважаемые обучающиеся и родители!

В соответствии с Положением об управлении образования и молодежной политики администрации города Лангепаса, во исполнение совместного приказа Департамента образования и молодежной политики и Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №687/464 от 21.05.2015 «О проведении в 2015/2016 учебном году социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ:
В срок до 01.12.2015г. в образовательных учреждениях города будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся (далее - Тестирование)    6 - 11 классов с использованием методических рекомендаций о «Порядке проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных учреждениях». «Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»
Долгосрочные исследования, проводимые в последние 30 лет, показали, что развитие наркомании обусловлено многочисленными внутренними и «средовыми» факторами риска. Более того, факты свидетельствуют о том, что вероятность развития наркотической зависимости выше у тех людей, которые подвергаются одновременному воздействию нескольких факторов.
Определение факторов риска наркомании позволяет снизить или вовсе исключить их активность, снизить уровень распространения и тяжесть последствий наркомании.
Примерами факторов риска может служить доступность наркотических средств (общество), семейный конфликт (семья), недостаточная заинтересованность в школьной жизни (школа), раннее начало употребления наркотиков (группа сверстников). Считается, что влияя на факторы риска и защиты, возможно снизить злоупотребление ПАВ среди подростков.
Традиционно факторы риска и защиты разделяют на три группы: «личные», «семейные» и «социальные». Последние, в свою очередь, можно разделить на затрагивающие среду друзей (ближнее окружение), общесоциальные и «школьные», которые мы выделяем особо, ведя разговор о подростках. Приведем перечень наиболее важных, по мнению исследователей, факторов риска и защиты.
1. Личные факторы. Успешность в реализации своих стремлений, осознание жизненной перспективы, отношение к возможности употребления наркотиков, отношение к насилию, способы проявления протестных реакций, уровень эмоциональной зрелости, сформированная система ценностей и привязанностей, кризисные ситуации, уровень притязаний и самооценка, наличие непреложных авторитетов.
2. Семейные факторы. Система распределение ролей, прав и обязанностей в семье, система контроля, уровень конфликтности в семье, семейные традиции и отношение членов семьи к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, система отношений и уровень доверия между родителями и детьми, эмоциональный фон семьи, родительские ожидания, компетентность родителей в контексте воспитания и наличие единого подхода к воспитанию ребенка.
3. Среда сверстников. Отношение «значимого окружения» к употреблению наркотиков, уровень социальной приемлемости поведения и социально психологический климат подростковой группы, роль подростка в группе сверстников, широта круга общения, отношение подростковой группы ко взрослым, ценностные ориентиры подростковой группы.
4. Общесоциальные факторы. Нормы, политика и законодательство в отношении наркотиков, законодательство в области молодежной политики, доступность наркотиков, развитость системы социально-психологической помощи молодежи, уровень дезорганизованности сообщества, распространенность насилия, общественные традиции, позиция средств массовой информации, организованность досуга, участие молодежи в общественной жизни.
5. «Школьные» факторы. Успеваемость, частые переходы из школы в школу, участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в школе система воспитания, отношения с учителями (уровень доверия), социально-психологический климат, участие педагогов в профилактике, связь между семьей и школой, участие в школьном самоуправлении, желание учиться, регулярное посещение школы.
Цель исследования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками на территории.
Подросткам предлагается ответить на вопросы анкеты (82 вопроса). Исследование носит анонимный характер. Подростки отмечают только свой возраст. В инструкции подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки, без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.
В инструкции подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки, без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.

 

Просмотров: 420 | Добавил: ani_gel | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
















































Наш опрос
Друзья сайта
  • Образовательный портал г. Лангепаса
  • "Сайт администрации г. Лангепаса"
  • ЛГ МАОУ "СОШ №2"
  • ЛГ МАОУ "СОШ №3"
  • ЛГ МАОУ "СОШ №4"
  • ЛГ МАОУ "СОШ №5"
  • ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
  • ЛГ МАОУ ДО «ЦСВППДМ»
  • Министерство просвещения Российской Федерации
     

    Национальный проект «Образование»
     

    Депобразования и молодежи Югры
     

    10 вопросов о ДТД
    ДТД









    Главная »
    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz